Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8"
О школе
Главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытие индивидуальности каждого ученика. Это трудная задача, поскольку наша школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В ней учатся как успешные, талантливые, одаренные, так и учащиеся с невысоким уровнем учебной мотивации. Поэтому миссия школы, ее предназначение – создать образовательную среду, способствующую максимально самореализации каждого ученика вне зависимости от его психофизиологических способностей и учебных возможностей, успешной адаптации в социуме. В качестве ведущих педагогических способов для реализации своего предназначении мы выбираем диалог, моделирование этических ситуаций, КТД.
В школе сложилась целенаправленная и систематическая работа по реализации принципа интеграции основного и дополнительного образования. Созданы хорошие условия для реализации разносторонних способностей и увлечений детей
Выстроить целостную концепцию воспитательной системы школе позволяют успешно реализуемые педагогическим и ученическим коллективом программы и проекты: «Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних», «Школа – территория здоровья», Программа патриотического воспитания «Ученик – гражданин, патриот». Воспитательная работа ведется на основе проектной технологии по системе КТД, где все участники образовательного процесса являются равноправными партнерами.
История школы
Школа № 8 - одна из старейших школ города Братска. Впервые двухэтажное деревянное здание школы в Осиновке, было построено в 1960 году и существует до сих пор. Эту дату мы считаем днём рождения нашей школы. Новое здание школы, в котором она находится в настоящее время,построено в 1971 году. В 2010 году школе исполнилось 50 лет.Школа всегда славилась хорошим качеством обучения, хорошими учителями,дающими прочные знания по всем предметам. Ребят привлекал климат доброжелательного отношения в коллективе, сложившийся в школе. К счастью, эта атмосфера доброжелательности, взаимного уважения учеников, учителей и родителей друг к другу, дух совместного научного поиска и творчества, сохранились в школе до настоящего времени, и это мы считаем главнейшей нашей традицией и самым важным достижением.


Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 устанавливаетдве формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;В МБОУ « СОШ №8» обучение осуществляетсяв очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательного учреждения обучение происходитв форме семейного образования(с 1 по 9 класс) исамообразования(10–11 классы).Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» промежуточной и государственной итоговой аттестации в МБОУ «СОШ №8».
Программа развития
1. Обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательных программ по уровням образования всеми обучающимися
2. Создание условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально, творчески и физически одаренных учащихся
3. Создание специальных образовательных условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для их адаптации и максимально возможной интеграции в общество.
4. создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров;
5. развитие школы как открытой государственно-общественной системы, гибко реагирующей на образовательные запросы и потребности учащихся, родителей и их законных представителей. На основе анализа внешней и внутренней среды школы, социального
заказа родителей и общества в целом определены образ и миссия МБОУ «СОШ № 8» Миссия школы - образование и развитие личности, способной
реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-
экономических условиях современного информационного общества,
патриота, осознающего свою гражданскую идентичность, обладающего
активной гражданской позицией.